i cAn lIvE aGaiN (girl_of_fall) wrote,
i cAn lIvE aGaiN
girl_of_fall

Путешествие в США, день третий: 500 миль из LA в Grand Canyon

А на третий день, в понедельник 31 января, мы взяли машину в Hertz в районе Hollywood/Highland и отправились в Гранд Каньон. На семейном совете было решено, что поведу я, и я теперь буду гордиться до пенсии тем, что свой первый выезд в люди без инструктора я совершила в Лос-Анджелесе, и проехала в первый день 500 миль, что есть 800 километров, и длилась эта поездка около 8 часов. Три из которых мы ехали в полнейшей темноте.

А всего я там нарулила 2034 мили по двум штатам, что есть 3300 километров. Забегая вперёд скажу, что никто не пострадал и машину мы вернули в целости и сохранности аккурат в назначенное время :)



В Калифорнии спид лимит на фривеях 55-65 миль (104 км) в черте города и 70 (112 км) за городом, в Аризоне за городом можно ехать 75 миль, но практически все едут быстрее миль на 5-10. Признаюсь честно, в первый день было сложно: помимо того, что я один раз перепутала газ с тормозом (за что получила факи-крики из соседней машины :) и перестроилась не глядя в зеркало (потому что наша полоса вдруг "неожиданно" стала уходить туда, куда нам совсем не надо), мы несколько раз съезжали с нужной нам дороги и первое время это вызывало страшный стресс.

Это потом я поняла, что фиг с ним, с неправильным экзитом - всегда будет масса возможностей вернуться обратно, особенно если дело происходит в городе. Там столько дорог и столько въездов/съездов на хайвей, что нам тут и не снилось.

В прокате нам выдали беленькую Nissan Altima, и я чуть было не запрыгала от восторга, какая она у нас была красивая :) За десять дней я к ней так привыкла, что очень жалко потом было расставаться.



У нас не осталось никаких документальных свидетельств, как мы выезжали из Лос-Анджелеса, потому что мы оба были всецело увлечены дорогой и попытками понять, куда именно на вот этой огромной развязке нам ехать. Сфотографировали местность уже потом, когда всё страшное осталось позади и мы выехали за город. На дорогах там сделаны выступы между прерывистыми линиями разметки и ты сразу чувствуешь, когда наезжаешь на разделительную. На этих же выступах расположены светоотражательные элементы, которые становятся настоящей диско-дорожкой ночью, отражая свет фар и указывая путь.



Бонус-видео, где бортовой компьютер говорит продолжать пилить по интерстейту 15. Это ещё недалеко от Лос-Анджелеса и там пока ещё три полосы и занятный пейзаж.



Постепенно пейзаж меняется, когда едешь по 40 интерстейту, тебе всё время показывают одно и то же, пустыню Mojave. Ещё пилить, пилить и пилить вперёд.



На длинных, долгих интерстейтах по бокам есть вот такие продольные углубления. Когда на них наезжаешь, машину начинает колотить, а колеса, пробегая по этим впадинам, начинают громко и противно завывать. Это нужно для того, чтобы привести водителя в чуство, если он уснул или зазевался. По-моему, гениально :)



Ещё одно гениальное изобретение - это разделение встречного и попутного направлений. В городах чаще всего это делают как у нас на МКАДе, а на длинных загородных дистанциях просто уводят встречку в сторону. Вот тут две полосы нашего направления, а встречка левее, за кустами - там, где красный грузовичок. Не нужно париться, что уснувший дальнобойщик выскочит тебе в лоб, и в ночное время оттуда они не слепят дальним светом фар. Трижды гениально!



А вот кормят там плохо, очень сложно найти вкусную и хотя бы не вредную пищу. В меню придорожных закусочных в основном предлагаются гамбургеры и кока-кола, пришлось есть, никуда не деться.



Несмотря на светоотражающие штуки и прочие удобства, ехать в ночное время мне было тяжело. Во-первых, до темноты я уже 5 часов отрулила и устала, во-вторых, многие грузовики начищены до блеска или покрыты светоотражающими материалами и искрятся в свете фар или мигают разноцветными огоньками. Вместе с несущейя диско-дорожкой из огоньков и кромешной темнотой по бокам создаётся полный эффект сюрреалистичности происходящего и местами не понимаешь, поворачивает дорога направо или налево, и дорога ли это, и я ли это, и не закрутить ли мне руль нафиг на 180 градусов, и не отправиться ли в безумный танец по этой светящейся винтовой лестнице. Страшно :)



А в парке гранд каньон нас остановил рейнджер. Там была кромешная тьма и ехали мы еле-еле и наощупь, плюс навигатор не знал точного места, где находится наш отель, он привёз нас в центр Grand Canyon Village и оттуда нужно было ещё немного дорулить, но не понятно, в каком направлении. И вот едем мы так еле-еле, пытаясь хоть что-то в кромешной тьме разглядеть, и решаем остановиться у нарисовавшегося сбоку отеля El Tovar, зайти внутрь и спросить, где у них тот, что нужен нам. Только я остановилась, как сзади включилась красно-синяя дискотека. Я, как положено, руки на руль положила и жду. Напугали меня страшно, что стрелять они могут, если не будешь их с руками на руле ждать, а вытворишь что-нибудь вроде вылезания из машины им навстречу.

Рейнджер сказал, что мы выглядим потерянными и еще мы не остановились полностью у знака "СТОП", и при этом не использовали поворотники при повороте. А поворотники использовать очень важно, даже в таком дремучем лесу и когда никого вокруг нет - потому что вокруг много вайлдлайфа, их не видно, но они тут - и им не нравится свет, поэтому надо моргать, тогда они не будут бросаться под колёса. Посветил в лицо фонариком, открыл паспорт и попросил назвать своё имя и дату рождения :) Потом указал нам путь и был таков.

Мы вселились в отель и завалились спать - а утром вышли на улицу и обнаружили, что рейнджер поймал нас прямо у края Гранд Каньона, и красоты там такие, каких я никогда в жизни до этого не видела.
Tags: usa, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments